С появлением сенсорных экранов и мощных мобильных компьютеров активное развитие получили цифровые интерфейсы. Проект inFORM, созданный в стенах исследовательской лаборатории Массачусетского технологического института, предлагает взглянуть на инновационный динамический интерфейс для устройств будущего.
Как сообщает ресурс Mashable, система, состоящая из 900 приводов, подключенных к прямоугольным столбикам и устройствам Kinect, создает интерфейс, который руками пользователя переносит виртуальные объекты и движения в реальность.
Мы использовали два устройства Kinect. Одно установлено возле удаленного пользователя, стоящего перед двумя дисплеями, на которых видна поверхность стола inFORM и другие участники. Датчик на потолке захватывает глубинное изображение и двухмерную картинку рук пользователя, или любых других объектов в поле зрения Kinect. Полученные данные передаются по сети на поверхность inFORM, которая формирует объемный физический объект из прямоугольных столбиков. Проектор над поверхностью inFORM проецирует цветное изображение рук пользователя на визуализированную форму. Возле проектора находится второе устройство Kinect, которое позволяет другим пользователям взаимодействовать с inFORM, используя жесты, — рассказывает Син Фоллмер из MIT Media Lab, один из авторов проекта.
Более понятно и наглядно это демонстрируется на видео ниже. Некоторые не могут поверить увиденному, но разработчики уверяют, что ролик отображает действительность и не обманывает зрителя.
На данном этапе стоимость и масштаб системы не позволяют использовать ее за пределами лаборатории, говорится в исследовательской статье с подробным описанием работы. Тем не менее, исследователи возлагают на inFORM большие надежды и строят грандиозные планы.
Геопространственные карты, геоинформационные системы, макеты местности и архитектурные модели — это всего лишь одна из возможных областей применения технологии. Дизайнеры и архитекторы могут просматривать и обсуждать объемные физические модели своих проектов. Технология позволяет разработчикам и дизайнерами создавать физические прототипы 3D-моделей в низком разрешении, не прибегая к методу 3D-печати, — говорит Фоллмер.
Кроме того, команда исследователей работает над новой версией системы, которая позволит двум пользователям удаленно взаимодействовать друг с другом, используя тактильную обратную связь. По принципу игрушки для взрослых под названием Fundawear